26 апреля 2025 года состоялись XIV Субботние политологические чтения «Институт образования и будущее России» в Президентской академии совместно с Российской ассоциацией политической науки (РАПН) и Академией политической науки (АПН). В мероприятии приняли участие 30 учёных-исследователей, преподавателей, общественных деятелей из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону.
Открыла заседание модератор чтений Л.Н. Томофеева, научный руководитель Факультета политических исследований Института общественных наук РАНХиГС при Президенте РФ, профессор Кафедры политологии и политического управления, вице-президент РАПН и АПН, доктор политических наук, профессор.
С основными докладами выступили В.А. Зернов, ректор Российского нового университета (РосНоУ), председатель совета Ассоциации частных образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций России, член правления Российского союза ректоров, д.техн.н., профессор с темой «Университет будущего»; О.Ф. ШАБРОВ, профессор кафедры государственной политики Факультета политологии МГУ им. М.В. Ломоносова, Президент АПН, член Правления РАПН, д. полит. наук, профессор с темой «Российское образование в контексте глобальных процессов»; Н.А. ИВАНЬКО, доцент кафедры политологии и политического управления Факультета политических исследований Института общественных наук РАНХиГС, учёный секретарь Федерального учебно-методического объединения 51.00.00 «Культурология и социокультурные практики», к.филос.н., доцент с темой «Модификация образования как политика современного российского государства: ожидания и реальность».
От Института социально-политических исследований (ИСПИ) ФНИСЦ РАН в обсуждении выступили с докладами: О.М. Михайленок, заместитель директора по науке, руководитель Центра изучения социально-политических отношений ИСПИ ФНИСЦ РАН, доктор политических наук, профессор («Политические аспекты согласия по вопросам российского образования»); Н.П.Сащенко, руководитель Центра политической социологии и социально-политической психологии ИСПИ ФНИСЦ РАН, кандидат психологических наук, доцент, главный ученый секретарь АПН («Образовательный и научный процессы в цифровой среде»).
В научной дискуссии получили многостороннее рассмотрение следующие вопросы: система образования как институт, формирующий человека будущего и тем самым будущее страны; основные компоненты образования: знание, умение думать, усвоение ценностей культуры; глобальные вызовы и современные учебник процесс, реализация основных компонентов образования в цифровом обществе; болонская система, ЕГЭ: их соответствие целям современного образования; место политологии в современном учебном процессе.